ФЭНДОМ

Quote1 Настоящему воину меч не нужен. Quote2
— К Аскелладу. Том 2. Глава 15 «Настоящий воин».

Торс Сноррессон (トールズ・スノーレソン, Tōruzu Sunōreson) — был командиром Йомсвикингов, чьи феноменальные боевые навыки в бою заработали ему прозвище "Йомский Тролль". Он был сыном Снорри, отцом Торфинна и Ульфы. Благодаря, браку с Хельгой Торс был зятем Сигвальда, вождя Йомсвикингов, а также племянником Торкелля и его лучшим другом.

Внешность Править

Торс был человеком среднего роста с длинными темными волосами, стянутыми на затылке. Когда он был моложе, его борода была стилизована под козлиную бородку, но позже была отращена.

Личность Править

В дни своего воинства Торс был известен как безжалостный и хладнокровный воин, сражающийся в общине йосвикингов, где его не заботила семейная жизнь и свое существование он видел только в сражениях, постоянно отправляясь на войну и игнорируя жену и даже в какой-то степени - рождение дочери. Впрочем, Хельга заставила Торса дать первенцу имя и именно в тот момент он начал бояться за свою жизнь, бояться того, что в один день может не вернуться обратно. Постепенно отбрасывая свою склонность к насилию, Торс планирует исчезнуть и сбежать из общины йосвикингов. С тех пор, он был известен своим добрым, но твердым поведением и смирением. Он был теплым и любящим по отношению к своему второму ребенку Торфинну и позаботился о том, чтобы наставить его на путь мирной жизни. Он даже выкупил раба у Хальфдана несмотря на то, что тот тут же умер. Торс даровал ему свободу, пусть и понимал, что цепь Хальфдана была не так уж и жестока и, возможно, необходима для выживания. Он, как и Лейф, верит в мирную жизнь и мирной земле под названием Винланд.

Зная, каково это - идти в бой и убивать, Торс сильно не любил насилия и становился угрюмым, когда Флоки приплыл в Исландию в надежде втянуть его в войну с Англией (чтобы не пострадали жители деревни). Несмотря на свое отвращение к войне, он все же решил присоединиться - не желая, чтобы жители деревни не увидели настоящее лицо йомсвикингов, которые начнут убивать и грабить. Так Торс демонстрирует, что он заботится о дорогих ему людях или просто знакомых.

Одним из аспектов Торса была его крайняя неприязнь к убийству, в частности, он дошел до того, что пощадил людей Аскеладда, когда столкнулся с ними в битве, несмотря на угрозу причинения вреда ему, а также его группе и Торффину. Торс считает, что истинный воин не нуждается в мече. Это, как представляется, означает, что насилие не всегда является факультативным и попытки решить всё мирным путём в его понимании стоит превыше всего.

Способности Править

Торс легко разбирается с датчанами

Торс легко разбирается с датчанами.

В значительной степени Торс считается величайшим бойцом, появившимся в серии, победив таких людей, как Аскеладда и Торкелля в одиночном бою голыми руками. Он был настолько силен, что Флоки не хотел вступать с ним в сражение, даже с целым эскадроном Йомсвикинских воинов у себя на счету.

Мастер рукопашного боя: Торс обладал мастерством рукопашного боя, беспрецедентным для любого другого персонажа до сих пор. Он был способен сражаться против нескольких противников в ближнем бою одновременно. В 987 году он победил Торкелля в сражении поддавшись мужчине и выступив против него с голыми руками, когда сам Торкелль был вооружен топором. Несмотря на то, что впоследствии он поселился в Исландии и стал фермером, его боевые навыки оставались теми же, хотя то, как он поддерживал форму, держалось в секрете. Таким образом, несмотря на то, что Торс не сражался активно с тех пор, как дезертировал из йомсвикингов более десяти лет назад, он в одиночку победил один из экипажей Аскеладда, выведя из строя своих противников, включая Бьорна. Несмотря на это, он нанёс им в худшем случае переломы костей и не причинил такий травмы, которая бы была сопоставима со смертью.

История Править

Прошлое Править

Торс был самым сильным, храбрым и самым знающим воином в мире викингов. Он был единственным, кто мог победить Торкелля Длинного в поединке. Раньше он был йомсвикингом и только благодаря силе и умению в бою получил звание капитана, когда ему было еще 25 лет. Сигвальд, командиру йомсвикингов, он так понравился, что согласился женить на мужчине свою дочь Хельгу.

Торс держит Ильву

Торс держит младенца и дает Ильве её имя

Спустя какое-то время, Хельга родила от Торсу девочку которую тот пришёл навестить. Он не шибко церемонился и даже не особо интересовался будущим дочери, оставив жене выбор имени и спешил отправиться в предстоящее сражение, но тут же жалеет о своих словах, когда Хельга впервые за всю жизнь совместного сожительства разозлилась на него и грубо заставила дать девочке имя. По словам Торса, первое, что пришло ему на ум это имя матери. [1]

Отправившись на войну в Хьёрунгавагре в Норвегии, Торс, Торкелль и Флоки сражались плечо к плечу против норвежцев, демонстрируя свои нечеловеческие способности. В конце концов, посреди битвы, Торс упал в море одетым в доспехи, и не выплыл. Йомсвикинги провели похороны без тела, а Торкелль упомянул, что плакал тогда, поскольку планировал однажды одолеть Торса своими собственными силами. [2]  

Торс, Хельга и Ульфа покидают Йомсборг

Торс, Хельга и Ульфа покидают Йомсборг.

В 987 году, спустя несколько месяцев после инсценировки собственной смерти, Торс возвращается в Йомсборг за Хельгой и дочерью Ульфой. В попытке покинуть улицу недалеко от дома, их останавливается расстроенный Торкелль который не сразу узнает пару и принимает их за воров, что обворовали дом его лучшего друга и племянницы, поэтому нападает на мужчину. Торс легко останавливает атаку топором Торкелля но раскрывает свою личность, которой так возрадовался противник. Несмотря на надежду, что Торс вернулся в родные края и будет дальше продолжать службу в лице офицера йомсквингов, Торс объясняет, что больше не намерен служить вождю Сигвальди и вместе с женой и дочерью они покидают эти земли, чтобы найти где-то за горизонтом счастливую и тихую жизнь, поскольку Торс понял, что такое "быть воином".  

Торс против Торкелля

Торс против Торкелля.

Несмотря на просьбы Торса и Хельги не рассказывать брату Сигвальди о выжившему друге, Торкелль до сих пор не может поверить в его слова, но убеждением всему этому становится взгляд Торса в глубине глаз которого Торкелль узнал абсолютную серьёзность его намерений. В попытке остановить их, он объясняет, что дезертирство карается смертью и поэтому готов сразиться с Торсом на что второй соглашается и выступает против него без оружия. Торс побеждает и навсегда уходит вместе с женой и дочерью из Йомсборга.  [3]

Смерть Торса

Умерший Торс и Торффин оплакивающий его.

Арка: Начало Истории Править

Цитаты Править

Тебе нужен меч, Торфинн? Мечи нужны, чтобы убивать людей. Кого ты собрался им убивать? Кто твой враг? Послушай меня, Торфинн. У тебя нет врагов. Никто во всём мире не желает тебе зла. Тебе ни с кем не надо воевать.

Интересные факты Править

  • Скорее всего, имя Торс произошло от Тора (бога грома) которое в значении переводится как "сын грома". Если учесть способности Торса и его известность, то можно предположить, что его образ был создан на таких известных личностях, как Бьёрн Железнобокий или же его отец Рагнар Лодброк которые жили задолго до основного сюжета саги.

ПримечанияПравить

  1. Сага о Винланде Аниме: Эпизод 3 «Тролль».
  2. Сага о Винланде Манга: Том 6, Глава 39 «Пробуждение короля».
  3. Сага о Винланде Манга: Том 6, Глава 40 «История Торса».